Детали вспомогательного типа

При монтаже различных конструкций используются не только, непосредственно, крепёжные элементы, но и детали вспомогательные. Что же это за детали? Например, к вспомогательным деталям относят шайбу. Конструкция шайбы проста – диск со специальным отверстием, подкладываемый под гайку. Можно подкладывать шайбу и под оголовок болта. Монтаж болта на гайку позволяет избежать его самовыкручивания, снижает вероятность разбалтывания, повышает общую надёжность крепления.

Пружинная шайба, или гровер – ещё один вариант избежать самовыворачивания болта. Контргайки имеют втулку, выполненную из полипропилена, что улучшает сцепление конструкции и не даёт отвинчиваться болту, либо гайке. Повышение надёжности крепления, вот для чего не редко требуются вспомогательные детали. Скрепляющий слабонагружаемые детали шплинт – ещё один вид деталей вспомогательных. Такой вид крепления применяют, чтобы фиксировать гайки.

Простым монтажом, шплинт ставится в проделанное в гайке отверстие. Выступающие концы крепежа – шплинта нужно просто отогнуть в сторону. Как правило, шплинтовое соединение востребовано в машиностроительном деле, при монтаже вращающихся элементов, деталей, а также в тягах руля. Ещё один вариант вспомогательных креплений – заклёпка. Применяют заклёпку, чтобы скреплять детали при помощи склёпывания. Деформация металла позволяет скрепить детали в прочную конструкцию. Хотя заклёпочный метод соединения используется не так уж и часто.

Применяют наиболее широко заклёпки отрывного типа. Подобная заклёпка имеет вид стержня. Втулка заклёпки выполняется из стали, либо из алюминия. На конечной части находится специальный шарик. Подобные заклёпки крепят при помощи специального оборудования. Заклёпку надевают на штырь, за счёт чего внутрь втулки попадает шарик, раздвигая втулку. Если приложить обычное усилие, то шарик оторвётся, что обеспечит извлечение штыря. Так можно при необходимости провести расклёпку соединения. Подобный метод гораздо более удобен, чем обычное проклёпывание.