Стопорные кольца
Москва
8 495 640-04-37
Россия
8 800 777-87-35
Стопорные кольца используются для установки на телах вращения, расположенных в машинах и механизмах. Изделия позволяют закрепить шестерни и подшипники, устанавливаемые на осях и валах, кроме этого они нашли свое применение для фиксирования рычагов, тяг, осей, а также для установки в подвижных узлах – дифференциалах, поршневых пальцах.
Стопорные кольца разделяют на несколько типов – внешние, устанавливаемые на оси и валы, внутренние – устанавливаемые в специально проточенные канавки внутри деталей качения. Внутренние и внешние стопорные кольца обеспечивают точное расположение деталей друг относительно друга. Внутренние кольца монтируют во внутренние отверстия подшипников качения, предотвращая сдвиг вдоль оси. Выступающая после установки часть кольца играет роль плеча или стопора, который и обеспечивает точную фиксацию деталей в процессе эксплуатации узлов и механизмов.
На выступах колец имеются специально проточенные отверстия, за которые и производится захват слесарными ключами, сжатие или растяжение метиза. В сжатом состоянии кольцо вводится во внутренний канал детали и устанавливается в проточенную канавку. Аналогично производится установка внешних колец. Клещами кольцо разжимают и одевают на вал, устанавливая в специально выполненный канал.
Благодаря свойствам, используемых для производства крепежа, пружинных сталей, марок 65Г и 60С2А, кольца после установки приобретают первоначальную форму и обеспечивают фиксацию. Усилие сжатия или растяжения не должно превышать предельно допустимого значения, иначе кольцо утратит свои пружинные свойства и не способно будет обеспечить стопорение и фиксацию детали. В результате узел ослабнет, а механизм или блок создаст аварийную ситуацию.
При монтаже радиальных подшипников не всегда удается достигнуть высокой точности установки, и тогда используются стопорные кольца, монтаж которых позволяет обеспечить надежность узла и предотвратить его деформацию в процессе эксплуатации из-за возрастающей нагрузки. Благодаря стопорным кольцам исключается несовпадение осей вращения подшипника и вала, компенсируется возрастающая нагрузка.
Внешние и внутренние стопорные кольца характеризуются эксцентрической и концентрической формой. У эксцентрических колец имеется два несовпадающие центра – для наружной и внутренней окружности, соответственно. Наличие двух центров у кольца приводит к различной ширине изделия по окружности.
Концентрические кольца имеют один цент для двух окружностей и соответственно одинаковую ширину изделия. Кроме пружинных сталей для изготовления колец используют углеродистые и аустенитные стали (А2 и А4), а также сплавы цветных металлов (латунь).
Похожие статьи
Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!
Мы работаем с 9.00 до 18.00 в будни
и СНГ