Конструктивные особенности стопорных колец
Москва
8 495 640-04-37
Россия
8 800 777-87-35
Одной из разновидностей крепежных изделий выступают стопорные кольца, которые условно разделяют на две большие подгруппы – концентрические и эксцентрические. Стопорные кольца обеспечивают надежную фиксацию деталей вращения, предотвращая их смещение вдоль оси в процессе эксплуатации, в частности – подшипников качения, радиальных подшипников, рычагов, зубчатых колес, шестерней, поршневых пальцев. По способу установки кольца разделяют на внешние и внутренние. Первые монтируют внутрь подшипников в специально проточенные канавки, а наружные устанавливают на оси и валы в выточенные каналы. В процессе выполнения монтажных работ используются слесарные инструменты – клещи, которыми в соответствии с методом установки кольца разжимаются или сжимаются.
Прикладываемое усилие не должно превышать предельно допустимой величины, иначе пружинные качества изделий будут утрачены, надежность узлов снижена, а вероятность возникновения аварийных ситуаций возрастет. Стопорные кольца имеют прямоугольное или круглое (овальное) сечение, в соответствии с используемой для их производства заготовкой – стального листа, ленты или проволоки. В качестве материала для производства колец используют пружинную сталь, марок 65Г, 60С2А, жаропрочную сталь, марки 40Х13, сплавы цветных металлов (латунь), что позволяет получить изделия небольшой толщины и с заданными свойствами. При монтаже крепежа необходимо соблюсти условия создания своеобразного плеча (выступа) над поверхностью скольжения (качения), что позволит предотвратить осевой сдвиг деталей и обеспечить их надежную фиксацию. В процессе производства изделия подвергаются дополнительной термообработке. Кроме этого поверхность крепежа покрывается защитным покрытием для предупреждения развития коррозийных процессов и увеличения периода эксплуатации. При этом используется один из методов – оцинкование, кадмирование, фосфатирование, оскидирование.
Процесс выполнения монтажных работ осуществляется одним из способов – ручным при помощи слесарных инструментов (клещей), механическим и автоматическим. Последние два метода используются в массовом производстве. В первом случае для установки колец используется плунжер и отцентрированная конусная пробка. Во втором применяют специальное оборудование – прессы или пневмоцилиндры. Выбор способа монтажа зависит от объемов производства и видов выполнения ремонтных работ.
Похожие статьи
Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!
Мы работаем с 9.00 до 18.00 в будни
и СНГ