Винты – особенности и технические характеристики

Винт ГОСТ 17473-80 представляет собой крепежный элемент с полукруглой головкой, предназначенной для передачи крутящего элемента. Винт, согласно требованиям стандарта, имеет классы точности А и В, два типа исполнения и классы прочности: 3,6; 4,6; 4,8; 5,8, характеризуется высокой надежностью и прочностью, которые зависят от правильного выбора типа и размеров изделия. Используется для соединения деталей, узлов и частей металлических конструкций, в предварительно выполненные отверстия. Диаметр нарезанной резьбы и ее шаг должны соответствовать ответной части – внутренней резьбе в отверстие детали. Высота головки винта зависит от номинального диаметра резьбы и колеблется от 1,1 мм до 11 мм. Винты с полукруглой головкой нашли свое применение в автомобиле- и приборостроении, производстве мебели, строительстве и машиностроении, других отраслях народного хозяйства.

В качестве материала для изготовления продукции используются углеродистые и нержавеющие стали, характеризующиеся пластичностью. Для предохранения от коррозии используется – оцинкование, хроматирование, никелирование, фосфатирование. Аналогом винта с потайной головкой по ГОСТ 17473-80 являются изделия, выполненные по требованиям европейского стандарта DIN 7985.

Вариант исполнения, класс прочности и точности выбираются в зависимости от условий эксплуатации продукции – предполагаемых нагрузок, рабочей атмосферы, для обеспечения надежности и прочности соединений.

Крепежный винт обеспечивает прочную фиксацию деталей благодаря метрической резьбе, выбор шага которой определяется требованиями устойчивости соединения к воздействию внешних нагрузок. Сборка металлических узлов и деталей предусматривает нарезание отверстий под винты, причем их диаметр должен быть меньше диаметра винта. В таком случае обеспечивается требуемая прочность соединения компонентов. Соблюдение условий установки и эксплуатации гарантирует длительный период работы узла с надлежащим качеством, надежностью и прочностью.

Несмотря на то, что угол подъема резьбы винта меньше, нежели угол трения, винтовые соединения, вследствие испытываемых вибрационных и ударных нагрузок в процессе эксплуатации, имеют склонность к самопроизвольному отвинчиванию. Для предупреждения нарушения прочности и надежности резьбовых соединений используют различные предохраняющие методы. Одним из них являются деформируемые детали, способные создавать упор – изменение формы головки или хвостового конца винта методом расклепки. Однако данный способ не позволяет сделать соединение разборным и делает невозможным многократное использование винтов.