Болтовые соединения.

 В отверстия соединяемых между собой деталей с небольшим зазором устанавливается болт. Для стягивания деталей на его стержень навинчивается гайка, которая плотно затягивается.

Таким образом, между деталями создается давление, которое препятствует раскрытию стыка под действием поперечных и осевых сил. Для получения высокоточных соединений болт и отверстия тщательно обрабатываются, благодаря чему, болт устанавливается в отверстия без зазора, плотно, и обеспечивает надежное соединение, работая на срез. Использование в качестве соединительных элементов болтов позволяет получить разъемные соединения, что предусматривает неоднократные разборку и сборку узлов, с сохранением их геометрических, физических и механических показателей и характеристик. Прочность резьбового соединения и срок его эксплуатации зависят от условий работы данного узла, используемых материалов для изготовления метизов, точности изготовления и особенностей конструкции соединяемых деталей.

Крепежный элемент болт оснащен фасонной поверхностью, именуемой резьбой. Болты, изготавливаемые по ГОСТ 7796-70, имеют шестигранную головку, стержень на поверхности которого нарезается резьба. Резьба может быть нарезана не только с одного из концов изделия, но и по всей его длине. Головка имеет уменьшенные размеры по сравнению со стандартными. Болт по ГОСТ 7796-70 имеет несколько исполнений. Он может иметь правую и левую резьбу, метрическую или дюймовую. В качестве материала для изготовления болтов по ГОСТ 7796-70 используются, как правило, легированные стали, однако бывают исключения, и в некоторых случаях метизы производят из современных пластиков или других металлов. Форма головки разработана таким образом, чтобы для затяжки болта можно было использовать гаечный ключ.

Болты по ГОСТ 7796-70 с уменьшенной головкой нашли свое применение в областях, где критичным является размерные характеристики болтового соединения, и вес изделия. Болты, изготовленные по ГОСТ 7796-70, используются в процессе ведения монтажных работ по установке сантехнических узлов, монтаже металлоконструкций и дорожных ограждений. Образующиеся , благодаря прижимным усилиям болтового соединения, силы трения, между соединяемыми деталями, не позволяют деталям сдвигаться друг относительно друга под действием осевых и поперечных сил.