Болт дорожный и его особенности

Откуда появилось такое необычное название «дорожный болт»? Конечно же, вы видели, передвигаясь на автомобиле или автобусом ограждения вдоль дороги, такие ставят особенно в опасных для движения автотранспорта местах: на крутых спусках, поворотах, вдоль обрывов, у водоёмов, рядом с объектами городской инфраструктуры и между встречными полосами на дороге интенсивным движением. Такие ограждения в основном предназначены для предотвращения переворачивания автомобиля и вылета его с дороги на опасном участке при аварии. Ограждение состоит из секций и стоек, скреплённых между собой болтами. Болты эти, изготовленные по ГОСТ 7802, и получили такое название «дорожные», из-за повсеместного применения в системе дорожного ограждения.

Болт этот имеет диаметр резьбы, равный 16 миллиметрам, длину, равную 45 миллиметрам, класс прочности, равный 5,8. Шляпка болта увеличена и имеет скруглённый вид, под шляпкой он имеет квадратную форму длиной 10 миллиметров, после которой начинается резьба. Такая форма обусловлена особенностями применения. Скруглённая шляпка позволяет избежать чрезмерного повреждения автомобиля при соприкосновении корпуса и элементов ограждения дороги. В свою очередь квадратная область под шляпкой препятствует прокручиванию болта, способствуя надёжной фиксации при монтаже конструкций.

В процессе эксплуатации этих элементов крепления возникали и возникают по сей день некоторые технические проблемы, которые подстёгивают промышленность к модернизации выпускаемого изделия. Так с советских времён болт претерпел небольшие изменения и доработки, которые упростили монтаж конструкций с помощью такого болта и улучшили его сопротивляемость пагубному и разрушающему влиянию окружающей среды. Условия, в которых используется болт, губительны для металла, поэтому уже достаточно продолжительное время изделия, изготовленные по ГОСТ 7802, подвергают антикоррозийной обработке, что способствует продлению срока службы такого крепежа до 40 лет.

Ещё одним немаловажным изменением явилось уменьшение общей длины изделия. Всё дело в том, что при монтаже раньше использовали только ручной труд при затяжке гаек. Полотно дорожного ограждения исполнено в волнообразной форме, соединяя между собой профили, болты направлены друг к другу под углом в 90 градусов и зазор, оставляемый конструкцией между ними очень мал. Сейчас же всё чаще стали применяться специальные машины – гайковёрты. При использовании гайковёрта зазора между болтами катастрофически не хватает. Выход был найден, общая длина болта была уменьшена до 35 миллиметров.

И наконец, третьим существенным изменением стало уменьшение длины квадратной части болта ровно на половину. Связано это с тем, что раньше максимальное расстояние, на которое могла подойти гайка к шляпке, составляло около 11 миллиметров, при том, что толщина скрепляемых между собой двух профилей, редко достигала 8 миллиметров. Полноценного стягивания конструкции не происходило. После уменьшения квадратной области этот дефект удалось устранить.